Обзоры игр

Голосование

Сколько вам лет?

До - 15
 
11.64% (17)
16 - 18
 
23.97% (35)
19 - 22
 
19.86% (29)
23 - 27
 
23.97% (35)
28 - 33
 
17.81% (26)
34 - 39
 
0.68% (1)
35 - 40
 
0.68% (1)
41+
 
1.37% (2)
 



Assassin's Creed Revelations

Добавил pancaz   - 02.01.2012

Название: Assassin's Creed Revelations
Жанр: Action-adventure
Мультиплеер: В наличии
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Издатель : Gametec
Дата выхода: 15.11.2011

"We don't need anyone to tell us what to do... We are free to follow
our own path. There are those who will take that freedom from us,
and too many of you gladly give it. But it is our ability to choose -
whatever you think is true - that makes us human. There is no book or
teacher to give you the answers, to show you the path. Choose your own
way. Do not follow me or anyone else."
Ezio Auditore


Любимая многими сага про братство ассассинов, возглавляемое главным убийцей всея Италии Эцио Аудиторе Да Ференце, вышла на финишную прямую.

После просмотра трейлера с E3 (вполне заслуженно признанного лучшим трейлером 2011 года по версии GameSpot), для меня сомнений в целесообразности покупки не стояло - брать однозначно. Взял. Делюсь впечатлениями.

В 2-х словах
«Откровения» должны свести 3 основных персонажа серии в единую сюжетную канву: Альтаира ибн Ла-Ахата, Эцио Аудиторе и Дезмонда Майлза. Разбираться в хитром сплетении судеб героев нам предстоит лично. В компании Альтаира мы побегаем по Масиафу времен крестовых походов, Эцио покажет нам упадок некогда великого Константинополя, а Дезмонд добрую часть игры пролежит в коме, общаясь с умершим потенциальным собратом по несчастью - объектом 16.

Чем нас порадовали...
Ребята из Ubisoft решили несколько отойти от золотого правила сиквелизации, не разливая нам третью порцию густых щей, обратив внимание на качество продукта. И тут я скорее «за» — от масштабности городов и разновидности орудий убийства игра не сильно росла в плане интересности.
А вот, пересмотрев и дополнив финальными штрихами некоторые аспекты, смогли сделать представителя серии, достойного своей полочки в палате мер и весов.

Пробежимся по основным новоприобретенным отличительным чертам:

Занимательная картография

Город стал явно меньше, что, как ни странно, пошло на пользу. Все мы помним, как, ближе к середине сюжетного повествования, начинали раздражать километровые забеги по крышам, переправы между городами и верховые поскакушки? Так вот теперь этого нет. Обширные просторы королевства оригинальной игры, провинции Италии в сиквеле  и громадные декорации Рима в «Братстве» сменились маленькими неповторимыми районами Константинополя, оформление которых вносит необходимое разнообразие в картинку на экране.

Пейзажи, как всегда, поражают


Братство и тауэрдефенс

В AC:Brotherhood  появились базы тамплиеров, которые нам обязательно полагалось захватывать, но назначение которых было неизвестно. Критерий необходимости для нас не изменился, к тому же теперь их мало просто захватить, ведь периодически на них будут нападать с целью отбить обратно. И в этот момент появляется новый элемент геймплея — миниигра тауэрдефенс. Мы оказываемся на одной из крыш, лишенные способности двигаться, но это не мешает нам в главной нашей задаче — расстановке вокруг себя своих соратников. Через некоторое время по улице начинают движение вражеские волны, которые мы должны мастерски изничтожить, используя ограниченный ресурс наших резервов. Реализована задумка довольно скучно, без огонька. Осознание того, что это станет систематическим занятием, несколько удручает. Но поэтому, чтобы избежать лишней скучной десятиминутной возни, существует возможность ставить на базы своих мастеров-ассассинов, которые будут заниматься вопросами обороны лично, не  «съедая» наше время. Таким образом, нас стимулируют прокачивать своих учеников, давая понять, что им будет чем заняться помимо сидения в засаде в ближайшем стоге сена, ожидая пока мы нажмем LB. Ну и хочется отметить, что теперь подмога, вызванная взмахом левой руки, не такая лоботомированная, как это было в AC Brotherhood — парни действуют быстро, эффективно, а главное результативно.

Битва за базу в самом разгаре


Покушение на визитную карточку серии

Двойные Hidden Blade, по мнению разработчиков, уже вчерашний день, на их место приходит Крюк-нож. На место одного специально сломавшегося в трейлере клинка, Эцио получит многофункциональный крюк. Отметим, что вещь получилась не просто косметическим дополнением, но и оказалась достаточно полезна — заметно уменьшает время на подъем по зданию, в бою, помимо подсечек, Эцио постоянно норовит зацепить супостата за какую-нибудь часть тела и дернуть посильнее, а самое главное, из-за чего, собственно, все и задумывалось, крюк служит новым средством ускоренного перемещения. Теперь между некоторыми крышами натянуты тросы, по которым Эцио, зацепившись крюком, лихо перелетает с дома на дом.

Крюк-нож в действии


Внимание! Взрывоопасно!

Бомбы. Ценное приобретение. Константинополь — странный город, обязательным атрибутом которого являются повсеместно расположенные по соседству друг с другом голубятни и мобильные лаборатории по производству взрывчатых веществ. В такой лаборатории Эцио без особых проблем может соорудить себе целую сумку ручных гранат и мин разного типа действия. Делятся они на 3 типа: с поражающими элементами, дымовые и тактические (отвлекающие, деморализующие, сдерживающие). Помимо этого различаются по характеру срабатывания и мощности. В теории можно предположить, что это нововведение серьезно дополняет и даже изменяет игровой процесс, внося существенное разнообразие доступных тактических маневров. Но на практике их использование сведется к моментам, где этого требует сюжет. Виновницей  этого является «устоявшаяся модель поведения в игре»: проще сразу раздать всем сестрам по серьгам,  используя скрытые клинки.

Кухня бомбиста выглядит именно так


Турецкое подкрепление

Порадовало появление толстокожих воинов Аллаха, которые-таки научились давать нам хоть какой-то отпор. К примеру, Оттоманские Янычары отныне отказываются сразу умирать от успешной контратаки (не мрут и от второй!), а стрелки с легкостью и совершенно бесплатно могут усовершенствовать наши доспехи, добавив пару-тройку вентиляционных отверстий. Поэтому, порой, с наскока взять тамплиерскую крепость не удается — басурмане в латах лезут из всех закоулков, наседая массовостью, а пути на спасительную крышу отрезают стражники с ружьями. Позорно капитулировать в такой ситуации помогают лишь гранаты да ассасины-помощники. Как я уже сказал, это скорее радует, ведь, как бы эффектно Эцио не рубил супостатов в капусту, но постоянное ленивое избиение младенцев, которое было начиная с первой части серии, уже приелось, а тут, испытывая дефицит лекарств, я лишний раз предпочитал не связываться с большими толпами врагов, обходя их стороной.

Как обычно — четверо на одного...


CoD эпохи Возрождения

Вскользь отмечу лихие скриптовые сцены, сдобренные отличной постановкой, исполненные под эпичный аккомпанемент музыкального сопровождения. Чего стоит только сцена полета на парашюте за телегой, несущейся по тесным улочкам и следующий за этим мордобой во время свободного падения в пропасть.

Врагу не сдается наш гордый Варяг!


Альтер эго или «другие я»

Во-первых, Эцио стукнуло 52, он уже далеко не юноша. Выглядит это несколько странно, но, не смотря на то, что местные жители, едва заметив карабкающегося по фасаду седовласого мужчину, норовят отвесить колкость по поводу возраста, Эцио явно не сдал, став, кажется, еще более ловким и находчивым. Действительно, вертикально мы передвигаемся быстрее, скилл крайне красочных и сочных убийств в контратаках также возмужал — больше жестокости и пафоса (хотя еще недавно, в AC:Brotherhood, казалось, что более изощренное убийство уже сложно даже представить).
В след за Эцио не отстает и престарелый Альтаир, который и в 70, будучи давно на пенсии, еще вполне уверенно может показать раковое зимовье любому из действующих молодых членов ордена. Но самое интересное тут, безусловно, не это. Эпизодически раскроется весь жизненный путь сирийского ассасина от его молодости и до глубокой старости. Скажу сразу, что Альтаир получился самым неоднозначным для меня персонажем, история которого оказалась интереснее, чем основная сюжетная линия.
Приоткроется и прошлое Дезмонда. Наш современный герой несколько увлекся путешествиями в анимусе, поэтому его сознание явно не хочет возвращаться в унылую и серую реальность, застряв на каком-то туманном острове. Это место называется «темная комната» — участок в анимусе, некая техническая его область, где с легкостью изменяется гравитация, а материя может появляться и пропадать по нашему велению. Нам предстоит побродить по закулисам анимуса, постепенно открывая факты биографии Дезмонда. Причем это занятие обернуто в достаточно интересную оболочку — мне напомнило некий гибридный вариант Portal со стилистикой оформления Трона. Мы будем решать некие пространственно-логические головоломки (попасть из пункта А в пункт Б), сложность которых постоянно нарастает. Звучит заманчиво, но получилось достаточно посредственно, что можно объяснить нехарактерным для серии AC видом от первого лица. Ну и цена награды за такое путешествие оставляет большой вопрос.

Старец в центре не кто иной, как Альтаир ибн Ла-Ахад


Вторая жизнь

Мультиплеер, как это не странно, оказался весьма интересным. В случае с AC:Brotherhood, где он так и не смог доказать своей состоятельности, оставшись подразнить своим присутствием ачивмент-хантеров, мультиплеер Откровений уже не выглядит третьей ногой: он предлагает весомый аргумент оставить в трее диск еще на недельку-другую после прохождения сюжетной линии и сбора очередной сотни каких-то там фрагментов. Режимы представлены на любой вкус: от неспешных и рассудительных сессий в упрощенном «Каждый за себя» и организованных забегов в Охоте за сундуками до сумасшедших погонь в режиме Артефакт. Подбор игроков стабилен, кастомизация персонажа и вагон перков в наличии. На "юбилейных" уровнях прокачки нам демонстрируют весьма занимательные кусочки ролика об идущем к успеху тамплиере (очередном нашем Альтер эго), проходящем программу подготовки.

Let Mortal Kombat begin!


… и чем огорчили

По большему счету, все нововведения можно смело записать в плюсы, по большей части они удались. Без минусов, конечно, не обошлось. Ждать минусов с технической стороны не стоит — все выглядит симпатично, двигается герой уверенно и четко, звук и музыка радуют. Ну это и не удивляет — четвертая игра как-никак.
Сейчас понимаю, что главное разочарование Откровений у меня вызвали хромающее на обе ноги общее повествование и непосредственно концовка. В AC 2 и AC:Brotherhood мы четко видели на горизонте свою миссию, знали в лицо своего врага, планомерно шли к цели, которая была простой и понятной. После Откровений такого впечатления нет. И вроде интрига на месте, и страсти кипят, несемся от задания к заданию и вдруг конец. Куда шли? Кого убивали? Ни тебе яркой личности (запомнилось только два персонажа), ни стройного рассказа — сумбур и спешка до самого финала, постоянные перескоки между временами и героями уничтожают чувство погружения — кругом анимус, симуляция, все это лишь читаемые воспоминания.

Остальные минусы не столь существенны, при желании можно просто не обращать на них внимание:

Деньги

Экономическая система снова оказалась лишней. Найти толковое применение своему богатству состоятельному итальянскому аристократу-убийце будет попросту невозможно.

HUD

Коротко отмечу, что цветовая гамма стала ужасной, разобрать что-то на радаре и карте стало несколько сложнее.

Ubisoft считает, что глаза не сломаются


Локализация

Избитый вопрос. Английская звуковая дорога лоснится от блестящей работы актеров, по-настоящему здорово оживляющих персонажей индивидуальной изюминкой (будь то саркастический Юсуф, мудрый Альтаир или подозрительный Сулейман). Сил у наших локализаторов хватило лишь на перевод, а акценты, пафос и колкости остались за бортом.


Замах на рубль - удар на копейку
Один — белый, другой — серый


Для меня это был самый неожиданный ход сценаристов, и я попробую это объяснить. Зайду несколько со стороны.
Чувствуется, что в Ubisoft любят Эцио, причем любят не как курицу, которая несет золотые яйца (хотя именно такой статус и имеет серия), а  любят его как родного сына. В AC2 для восходящей звезды придумали остросюжетную историю становления, начинающуюся с  душещипательной семейной драмы, перетекающей в стремительное взросление, осознание цены дружбы и боли предательства, ну и не обошлось без трогательной истории любови. В AC:Brotherhood, продолжая вендетту, герой находит в себе организаторский талант, возрождает орден ассасинов, берет ответственность за жизни своих учеников.
Если в AС 2 и AC:Brotherhood основные события закручивались вокруг истории о мести Эцио, а сквозная линия  тайного заговора и противостояния ассасинов и тамплиеров, хоть и была более важной с точки зрения мотивирования действий героев, но все же обитала на втором плане, вставая во весь рост только в моменты бодрствования Дезмонда. На первом месте всегда стоял Эцио. Мы думали, что он очень важная фигура во всей этой таинственной истории с яблоками Эдема, мировым господством и древними могущественными цивилизациями. По крупицам собирали кусочки какой-то очень важной головоломки, разгадав которую сможем изменить мир к лучшему. И произойти это должно было именно в Откровениях. Но...
Появился Альтаир, на чьем фоне история жизни Эцио просто теряется. Пока Эцио носится с планами мести, Альтаир в возрасте двадцати с небольшим лет берет управление ордена Ассасинов на себя, грамотно управляя гильдией. Он оказывается достаточно мудрым и сильным, чтобы справиться с яблоком Эдема (чего Эцио сделать не удалось), и, тем самым, воплотить в жизнь замыслы по передаче своих знаний будущему поколению.
Эцио же, дойдя, наконец, до развязки своих приключений, осознает, что все, что он делал, все, к чему он шел и чего добивался, прокладывая свой путь, полный смертельной опасности, лишений, разочарований и предательства, оказалось ненужным. Он — всего-навсего связующее звено между своим предком и своим же потомком, и цель его — не достижения и великие свершения, а  передача некого послания, задачу которого предстоит выполнить Дэзмонду.
Неужели это достойная миссия для героя целой трилогии? Согласитесь, что несколько странный ход сценаристов?


Сухой гамбургский счет

В случае AC:Revelations, мы наблюдаем равновесие весов, где на одной чаше — доведенная до совершенства механика игрового процесса, а на другой — недостойный развязки трилогии сценарий. Поэтому общее ощущение, при всем внешнем благополучии, остается весьма невнятное.

Обзор игры можно традиционно обсудить на нашем форуме.
Оценка автора рецензии
50хорошо