Обзоры игр

Голосование

Какая у вас входящая скорость интернета?

0 - 5 мбит/с
 
30.77% (32)
6 - 12 мбит/с
 
24.04% (25)
13 - 20 мбит/с
 
10.58% (11)
21 - 30 мбит/с
 
6.73% (7)
31 - 40 мбит/с
 
5.77% (6)
41 - 50 мбит/с
 
0.96% (1)
51 - 60 мбит/с
 
2.88% (3)
60 + мбит/с
 
18.27% (19)
 



Burnout Paradise

Добавил Rоbо   - 27.02.2008

Burnout Paradise
Жанр: Racing/Arcade/Action
Разработчик: Criterion Games
Издатель: Electronic Arts
Дата выхода: 25 января 2008 (EU)
Платформы: X360, PS3
Мультиплеер: Есть
Burnout Paradise – по сути дела первая по счету игра в серии Burnout на консолях следующего поколения. На Xbox 360 до этого вышел Burnout Revenge, однако это было не что иное, как порт одноименной игры с первого xbox, с небольшими косметическими изменениями.  Что покажет нам новый продолжатель славной консольной серии, мы расскажем  сразу после того, как введем вас в курс дела, если вы по каким-то чудовищным причинам слышите про Burnout в первый раз.

Погружаясь в прошлое
Эволюция серии Burnout началась еще на консолях предыдущего поколения, в том числе и на Xbox. Burnout представляет собой аркадные гонки для тех, кто в сущности гонки.. .. не любит, по крайней мере, в классическом понимании этого слова. Дело в том, что в Burnout поощряется агрессивный стиль вождения, иными словами чем рискованнее и «злее» вы водите, тем лучше. За агрессивный стиль вождения выдается награда в виде определенного количества «нитро» - некоей субстанции, дающей вам ускорение. К примеру, благодаря езде по встречной полосе движения шкала нитро потихоньку накапливается; также шкалу нитро можно наполнить путем расталкивания своих оппонентов на дороге. А самый верный способ добыть нитро, который выделил серию Burnout из бесконечного числа аркадных гонок и собственно  сделал игру знаменитой, это устроить аварию своему противнику. Делается это различными способами. Можно вытолкнуть противника за пределы трассы, подставить его под автомобиль со встречной полосы, или просто размазать его о дорожное ограждение или стену. Каждый раз, когда происходит авария, время замедляется, а камера услужливо облетает место крушения оппонента, выискивая самые интересные и захватывающие ракурсы. Стоит отметить, что даже в самых первых играх серии Burnout машины обладали реалистичной моделью разрушения: они мялись, у них отваливались двери, капот, бампера, бились стекла, и, разумеется, в момент аварии все это разлеталось по окрестностям в замедленном режиме Slow-mo. То есть самая большая радость в игре это не первым придти к финишу (хотя в режиме гонок это основная цель), а отправить на свалку как можно большее количество оппонентов. Кроме гонок, в Burnout существовали еще несколько неслыханных по тем временам режимов: кроме обыденного Burning Lap (заезд на время по сложной трассе) в игре присутствовали такие режимы как Road Rage (уничтожить за ограниченное время определенное количество соперников) и Crash (устроить аварию на ограниченном участке трассы с как можно большим участием трафика на дороге). Все эти фишки обеспечили долголетие Burnout, так, что Burnout Paradise, предмет нашей сегодняшней рецензии, является уже пятой (!) игрой в серии. Чтож, давайте же перейдем непосредственно к обзору.


Графический ряд игры - на высоте

Медаль и две ее стороны
Главное отличие Burnout Paradise от своих предшественников – переход от набора гоночных трасс к полной свободе гонок. Теперь вам доступен целый город Paradise City,  на манер  NFS: Underground 2 или NFS: MostWanted. Вы можете гонять как и по загруженным трафиком городским улицам и набережным, или же уехать в пригород, а то и вовсе подняться наверх, в горы. По улицам и дорогам разбросаны различные «эвенты», маркеры с названиями и типами гонок. В режиме FreeBurn (вольный режим, в котором можно просто так колесить по городу) вам достаточно подъехать к такому маркеру, отмеченному на карте, на экране справа высветится небольшое оконце с названием и типом гонки. Все что вам нужно, чтобы активировать маркер, это зажать курки LT&RT. Перед началом самого эвента вам покажут карту города, на которой отмечен старт (где вы находитесь в данный момент) и финиш (куда вам нужно добраться). Как вы туда доберетесь и по каким путям – это зависит от вас. Вы можете гнать по широким проспектам, а  можете сократить длину пути с помощью переулков и различных незаметных с первого взгляда улочек, туннелей, трамплинов и прочих приспособлений. Что-что, а вот с этим разработчики переплюнули все игры в серии – такой системы потайных путей мы до Burnout Paradise пожалуй не видели ни в одной игре.

Вы можете, к примеру, заехать на железнодорожные пути в одном месте, уйти на какой-нибудь заброшенный мост, перелететь через него, упасть в туннель, и, в конечном счете, оказаться в другом конце города, ни разу не проехав по улицам города. С другой стороны, не все потайные пути отмечены на карте, и порой получается, что желание сократить путь с помощью какого-нибудь подозрительного туннеля или трамплина выливается в долгое блуждание по окрестностям, в поисках выхода на нужную вам дорогу к финишу. Стоит сказать, вставка в Burnout полностью открытого для езды города - ход весьма неодназначный. С одной стороны серии нужна была серьезная встряска, так как в предыдущих частях существенных отличий кроме графики было раз-два и обчелся, а в основном игра «выезжала» на мелких игровых нововведениях типа добавления одного-двух  незначительных игровых режимов. Поэтому Criterion – студия-разработчик Burnout Paradise (и серии Burnout) пошла на поводу у модной тенденции гоночных сериалов и ввела в игру целый город, открытый для исследования. С другой стороны введение такой опции делает несколько неудобным  заезды и сам геймплей. Выбирать режимы мгновенно нельзя – извольте ехать к каждому маркеру в отдельности. Другая проблема – повторяющиеся эвенты. Игра на прохождение происходит следующим образом: при начале игры вам выдается водительское удостоверение (если у вас есть камера Xbox Live Vision, то можно прилепить к удостоверению ваше личное фото), в котором показывается ваша принадлежность к низшему классу гонщиков в Paradise City. Ваша задача – повышать свой класс вождения путем выполнения различных эвентов. Для перехода в следующий класс сначала требуется 3-5 успешно завершенных гонки, дальше больше. Когда вы выполняете определенный эвент, на маркер на карте наносится галочка – знак того, что эвент завершен, и что его повторное выполнение ничего вам не даст, если вы все еще не получили повышение. Проблема заключается в том, что если вы как раз повысили свой класс, то вы снова можете выполнять тот же самый эвент – ничего не поменяется, кроме машин соперников. Получается, что при желании можно никуда не ездить и выполнять эвенты только в своем районе (благо, что эвенты в городе разбросаны достаточно густо), только чтобы количество гонок позволяло повышать класс. В таком случае ценность целого города, открытого для езды, несколько теряется. Впрочем, если вам хочется разнообразия (а мы уверены, что хочется), пожалуйста, можно просто так поколесить по городу в поисках других гонок. Другой недостаток – эвенты разбросаны не везде. То есть на территории города их довольно много, а вот в горах, к примеру, их почти нет. И если вы закончили свою гонку именно там, извольте ехать обратно в город, иначе запустить другую гонку не получиться. То же самое касается и рестартов, если вы заведомо проигрываете гонку. Его сделать попросту не получится – извольте сначала доехать до финиша в числе проигравших, потом вернуться к маркеру этой гонки, расположенному в другом конце карты и начать все сначала. Также не всегда особо хочется  «пилить» за тридевять земель до ближайшего гаража, чтобы сменить машину, ибо на всю довольно обширную территорию гаражей доступно всего два. Кстати о специальных постройках в Paradise City. Кроме гаражей, в городе существуют заправки (заполняют полностью шкалу ускорения), станции перекраски (меняют окраску вашего авто) и станции тех-обслуживания (чинят машины).

Окись азота поможет в любой ситуации

Еще один существенный минус в геймплее – теперь все время во течение гонки приходится сверяться с картой. Во время самого заезда на экране присутствует небольшая карта местности (как в GTA), однако ее явно недостаточно, чтобы полностью спланировать хотя бы половину своего маршрута до финиша. Раздражает не тот факт, что за время одной гонки приходится открывать полную карту два-три раза, а то, что постоянно приходится сверяться с мини-картой.  Серия Burnout всегда отличалась сложностью скоростных заездов по загруженным трафиком улицам городов, однако в предыдущих играх не было надобности планировать свой маршрут – были ограниченные трассы, кое-где можно было срезать путь, и все. Теперь же, когда ваш взгляд постоянно мечется между дорогой и мини-картой (без этого нельзя, иначе можно запросто сбиться с верного пути), играть стало гораздо сложнее – трафика и прочих каверз на дорогах полно, скорости, согласно лучшим традициям Burnout, просто запредельные, поэтому впечататься во что-нибудь серьезное не составляет особого труда. Честно говоря, это не составляло особого труда и в предыдущих частях Burnout, но в данном случае число ваших аварий возрастает просто в разы, что негативно сказывается в исходе гонки. К слову о повысившейся сложности - также стало сложнее управлять машиной - физическая модель автомобилей стала немного реалистичнее, и наконец-то поведение автомобиля на дороге перестало напоминать по физике спичечный коробок.

Авто-дебош
Теперь нужно рассказать собственно об эвентах в игре. Их шесть: уже знакомые нам Race, Road Rage и Burning Lap; и новые StuntRun, MarkMan и ShowTime. StuntRun представляет собой каскадерское выступление, в течение которого вам нужно набрать определенное количество очков. Очки выдаются за различные рискованные штуки: прыжки с трамплинов и с крыш, перевороты с помощью рамп (нужно сделать своеобразную «бочку» в воздухе и аккуратно приземлиться на колеса), дрифт, разбивание специальных рекламных щитов Burnout, спрятанных в укромных местах Paradise City, PowerParking (на скорости аккуратно встать на стоянку около тротуара, не задев рядом стоящие автомобили) и за прочие фокусы. Эвент MarkMan предлагает вам стать объектом погони, ваша же цель добраться до финиша целым и невредимым. ShowTime превращает ваш автомобиль в кошмар любого автоинспектора – вы отправляете машину в управляемый полет по улицам, тараня и повреждая трафик на дорогах, чем больше ущерба, тем выше ваш результат. А вот любимый всеми автоманьяками режим Crash был убран (как только Criterion посмела), видимо в угоду рейтингу игры 3+. Очень жаль, но новоявленному режиму ShowTime, увы, все-таки далеко от опального Crash. Кстати, похоже, именно из-за рейтинга были убраны и сами пилоты – теперь, когда машина лишается дверей, можно лицезреть пустое место в кресле водителя. Мда.

Другое нововведение – это автопарк Burnout Paradise. Теперь все автомобили разделены на следующие классы: Stunt (баланс скорости, управляемости и прочности), Speed (скоростные болиды, но очень хрупкие) и Agression (тяжелые монстры вроде пикапов и джипов, скорость не очень, но вот прочность и управляемость на высоте). Машины различаются не только по техническим характеристикам, но и по способу получения нитро. Так автомобили класса Stunt лучше всего получают топливо для ускорения путем прыжков с трамплинов и дрифта. У авто из класса Speed нитро вообще накапливается постепенно и использовать его можно только тогда, когда шкала заполняется полностью. Ну а дорожные чудовища класса Agression получают больше всего нитро разумеется при столкновениях с противником и круша все вокруг. Стоит добавить, что  в Burnout Paradise не все машины выдаются при успешном выполнении эвентов – многие интересные машинки можно заполучить лишь тогда, когда увидишь их колесящими по улицам Paradise City. И только после того, как вы ввяжетесь в погоню за ними, догоните их и сокрушите их об стену\встречную машину\скалу\дорожное ограждение (нужное подчеркнуть или дописать), машина добавится в вашу коллекцию. Что сказать, немного колорита охота на машины добавляет в игру.

Ну а теперь о главной «визитной карточке» Burnout Paradise – об авариях. Они и до Paradise смотрелись отлично, теперь же благодаря мощности современных консолей аварии и столкновения выглядят просто ПОТРЯСАЮЩЕ. Машины мнутся, сжимаются в «гармошки», у них проминается крыша, отваливаются двери, колеса и прочие немаловажные части и детали. Такой продвинутой модели разрушения автомобиля, пожалуй, нет ни в одной видео-игре, поверьте. Отдельной похвалы заслуживает и камера – она даже лучше, чем прежде. Камера эффектно облетает место крушения, выискивая для нас самые «вкусные» ракурсы. Также теперь меняется камера и при нашем собственном крушении. Обычно это выглядит как замедленная съемка краш-теста новых автомобилей, когда авто со всей силы впечатывается в стенку. В игре такой же эффект – в Slow-mo мы наблюдаем как медленно сначала мнутся капот и передние крылья, потом как вылетает лобовое стекло, деформируются колеса и двери и в итоге получается натуральная металлическая «гармошка» - машин, сократившая благодаря нам примерно треть своего естественного объема. Или же бывают другие не менее интересные варианты: к примеру, камера летит сбоку, снимая наш кувыркающийся автомобиль-перевертыш. Смотреть на подобного рода вещи сплошное удовольствие, если вы конечно любитель серии Burnout или таких брутальных гонок, как FlatOut и иже с ними. Если нет, то не смотрите на нас косо. Картинка в самой игре смотрится хорошо, если не отлично, причем игра работает стабильно в 60 FPS – все идет очень плавно. Хотя многие интересные возможности, заявленные разработчиками из Criterion, так и не остались реализованными. Где, спрашивается, хваленная возможность разорвать свой или чужой автомобиль пополам, где интересная фича с вылетанием мотора из разрушенной машины в качестве снаряда? Как всегда, многое было заявлено, но далеко не все сделано. Надеемся, нереализованные возможности будут добавлены в следующих играх серии.

Саундтрек довольно разнообразен, от Guns&Roses до Аврин Лавин, но он уже не так трогает как раньше в предыдущих частях Burnout. И да, в Burnout Paradise окончательно исчез особый юмор серии, видимо из-за того, что все таки Electronic Arts, купившая Criterion, диктует свои правила, и все студии под ее контролем потихонечку превращаются из студий в заводы. В принципе это не так трагично, но поклонники серии меня поймут.

Вот что бывает, когда не проверишь тормоза

Что касается мультиплеера – то видимо как раз именно ради него и предназначается полностью открытый для исследования город. Burnout Paradise поддерживает до восьми (!) игроков в мультиплеере, а это значит что 8 человек, будь это ваши друзья или просто знакомые смогут запросто превратить весь Paradise City  в огромную песочницу, в которой можно устраивать  коллективные заезды и «челленджи», гонки на выживание или, наконец, просто беспредел на дорогах. То, что творится в городе, когда в нем орудует восемь диких гонщиков без башни, не поддается никакому описанию, это нужно видеть самому. Без сомнения, Burnout Paradise является новой вехой в онлайновых аркадных гонках.

Зеленый свет
Что мы имеем в итоге? Burnout Paradise очень качественная игра в серии, с несколькими значимыми нововведениями, однако сам проект не идеален. По крайней мере, автор этих строк не осмелился назвать новый Burnout «лучшей игрой в серии». В плане же аркадных гонок Burnout Paradise – безусловный лидер и по масштабам, и по зрелищности. Всем любителям брутального вождения игра обязана к приобретению, ибо  будут довольны и поклонники серии, и новички. А что еще нужно для продолжения серии?


Оценка xbox.fatalgame.com: 9.0

Скриншоты: IGN.