Обзоры игр

Голосование

Вы решаете купить игру для Xbox 360 после того, как..

поиграете в демоверсию
 
20.81% (345)
послушаете советы друзей
 
12.48% (207)
почитаете отзывы в прессе
 
18.58% (308)
посмотрите скриншоты и видеоролики игры
 
28.35% (470)
посещаете ее официальный сайт
 
4.16% (69)
увидите рекламу игры на ТВ, в журналах, в сети
 
7.96% (132)
другой вариант
 
7.66% (127)
 



Превью Bayonetta

Добавил Rоbо   - 16.09.2008

Bayonetta
Жанр: Экшн\Слэшер
Разработчик: PlatinumGames
Издатель: SEGA
Дата выхода: 1 сентября 2009 года (США)
Платформы: Xbox 360, PS3
Мультиплеер: не объявлен

В наши дни не так часто встречаешь качественные слешеры. Бессмертный Devil May Cry? Неоднозначный Too Human? Провальный Kingdom Under Fire:Circle of Doom? Увы, чтобы сосчитать более-менее достойные слешеры, вполне достаточно пальцев одной руки.  К счастью, нашелся человек, готовый сделать мир чуточку лучше. Знакомьтесь, Мистер Юсуке Хашимото, (уважительно, Хашимото-сан), продюсер студии PlatinumGames, разрабатывающей весьма интригующий слешер под названием Bayonetta.

Тизер к игре был показан в мае этого года. В нем были представлена главная героиня игры, ведьма Bayonetta, а также ее враги – зловещего вида монстры с крыльями из перьев. Несмотря на скупую продолжительность, тизер к игре заинтриговал зрителей, благодаря эффектной внешности Байонеты и ее экипировке (типа револьвера, прикрепленного к ее ножке), оригинальными врагами и, наконец, неплохими спецэффектами.

Красивые уровни – один из несомненных плюсов Bayonetta…


После выхода тизера со стороны разработчиков наступило временное затишье. Обет молчания был нарушен только в августе, на знаменитой игровой выставке Leipzig Games Convention 2008, когда был впервые показан геймплей Bayonetta. Журналисты известного геймерского портала Gamespot.com лично присутствовали на демонстрации нового слешера и рассказали много интересного.



Так кто же такая Bayonetta? Это весьма симпатичная ведьмочка с интересным именем (ее имя происходит от английского слова Bayonet - штык), которая объявила войну ангелам. Читатели будут, вероятно, удивлены, узнав, что Байонета – добрая ведьма, а ее враги, несмотря на то, что зовутся ангелами, в натуре оказываются весьма мерзкими и нечестивыми созданиями. Весьма странный довод в пользу выбора противников, впику Devil May Cry, неcoмненно. Так или иначе, упор в игре делается не только сплошь на бой с применением холодного оружия. Разработчики хвастаются, что система огнестрельной боевки (это когда Байонета использует все свои пушки, в том числе и те, которые прикреплены к ее ногам) в игре используется гораздо чаще, чем в прямом конкуренте Bayonetta, Devil May Cry, так как смотрится это гораздо эффектнее, а также применение огнестрельного оружия даст героине заметное преимущество над врагами. Хочется надеяться, что разработчики не повторят ошибок создателей BulletWitch (игры с похожей концепцией, вышедшей на Xbox 360). Кроме мощных пушек у Байонеты есть различные способности, вроде умения превращать свою сложную прическу в машину по раздаванию тумаков (я не шучу, это слова разработчиков). Также обещают сложные приемы, когда Байонетта делает из противников сито, нанося по ним удары ногами, на которых закреплены острые лезвия (что за ноги у девушки, мало того, что выглядят изящно, так еще по функциональности ничуть не уступают швейцарскому ножу); и различные магические заклинания, вроде вызова к себе на подмогу огромного дракона.

Можно упомянуть об аутентичной шкале ярости в игре: заполняется путем массового и жестокого убийства врагов с помощью различных комбинаций. Заполнили шкалу – получите возможность вызывать себе на помощь различные пыточные устройства типа гильотины или «железной девы» (открывающийся саркофаг с иглами внутри). Можно только гадать, как эти механизмы будут работать независимо от их владелицы.

Кроме того, арсенал Байонеты не ограничивается вышеперечисленными средствами геноцида ангелов. Ведьма свободно управляется с двумя катанами, с дробовиками, и с другими видами оружия. Хашимото-сан признался, что команда разработчиков поставила себе цель изобрести  для игры различные виды оружия, которые игрок не мог попросту представить себе до встречи с игрой. Поэтому озвученный выше список орудий смертоубийства не отражает полный перечень всего оружия, доступного в Bayonetta: кое-что еще будет анонсировано позже.

В японском мировоззрении, по-видимому, ангелы выглядят довольно оригинально.


Демонстрация игры начинается с уровня, состоящего сплошняком из садов. Байонетта разделывается с тучами противников, перед тем как сойтись в смертельной схватке с боссом – огромным, отвратительного вида ангелом (может быть, разработчики-японцы попросту не знают, как изображают ангелов на западе?). Хашимото-сан лично взял под контроль управление и устроил краткий обзор имеющегося в наличии оружия. Байонетта умеет с каждым видом оружия выдавать очень интересные и эффектные комбо, и две катаны – не исключение. Если же игрок пожелает  сменить клинки во время игры, то он сможет сделать это за мгновение, без всяких лишних меню.

Благодаря помощи Мистера Хашимото, Байонетта быстро расправилась с врагами, ловко орудуя двумя катанами, и взялась за босса. Стоит отметить, что тело босса реагирует на удары Байонеты: плоть покрывается порезами и кровоподтеками. К концу схватки на теле босса вообще не осталось ни одного живого места, а сам противник стал харкаться кровавой слюной. Считанные секунды - и Байонетта одерживает победу.

А потом люди удивляются, почему Церковь не любит еретиков… После такого даже Ангел пойдет убивать.. ..медленно и мучительно.


Второй уровень открывается красивым роликом, начало которого было показано в тизере к игре. На фоне полнолуния мы наблюдаем Байонетту и еще одну неизвестную героиню (возможно, соратницу по борьбе), стоящих на склоне холма. Внезапно Байонетта делает прыжок, проносится, как темный силуэт, на фоне лунного диска и приземляется на странный объект – что-то вроде огромного куска готического храма, парящего над землей. Главная героиня бросается в схватку с окружившими ее ангелами, в то время как на фоне битвы игрок может видеть обломки церкви, отваливающиеся от ее основания, а также стаи воинственных ангелов носящиеся повсюду.

После нескольких минут ожесточенной битвы произведение готической архитектуры с силой впечатывается в холм, на котором в начале уровня стояла Байонетта. Главная героиня делает еще один мощный прыжок и оказывается на спиралевидной платформе и продолжает бой. Выглядит впечатляюще, напряжение все нарастает. Новые враги все прибывают и прибывают, вдобавок около платформы вертится гигантская многоголовая змея, которая, однако, не атакует пока Байонету.

Ах, какой ррроманитический вечер! Вот если бы пернатые не мешали, совсем было бы прекрасно.


После того, как наша ведьма ликвидировала всех пернатых, Хашимото-сан направляет Байонету вниз: главная героиня прыжками мчится по обломкам упавшей церкви навстречу новому боссу. При ближайшем рассмотрении, у гигантской змеи, кроме нескольких голов, имеется еще и пара крыльев за спиной. Босс нисколько не рад знакомству с еретичкой и сразу же пытается сокрушить Байонету весом собственной туши. После того, как главная героиня увернулась от хлесткого удара туловищем, змея начинает плеваться огромными шарами пламени. На этом демонстрация заканчивается.

Что можно сказать по поводу увиденного? Несомненно, Bayonetta весьма многообещающая игра в плане безостановочного экшена. Интересный дизайн уровней, персонажей, оружия и противников, довольно живой геймплей… Огорчают только сроки выхода игры: ориентировочно это 1 сентября 2009 года. То есть в лучшем случае мы сможем поиграть в Bayonetta только через год. Но ожидание того стоит.

Как она это делает..