Обзоры игр

Голосование

Как вы относитесь к своему Xbox 360?

он мой лучший друг
 
31.25% (421)
просто игрушка
 
50.04% (674)
как к живому
 
15.89% (214)
я его ненавижу
 
2.82% (38)
 



Обзор Star Wars Force Unleashed

Добавил Rоbо   - 23.09.2008

Star Wars Force Unleashed
Жанр: Экшн
Разработчик: Lucas Arts
Издатель: Lucas Arts
Дата выхода: 16 сентября 2008 года (США)
Платформы: Xbox 360, PS3, Wii, PS2, DS, PSP, IPhone
Мультиплеер: нет

Светлая и Темная стороны

Star Wars Force Unleashed – амбициозный проект от легендарной студии Lucas Arts. Игра разрабатывалась более двух лет, сценарий к ней был написан самим создателем саги, Джорджем Лукасом, а с технологической точки зрения проект должен был стать новым этапом в развитии жанра экшен. Однако, как и любое явление или процесс, согласно философии Звездных Войн, имеет свою темную и светлую сторону, так и новая игра от Lucas Arts  сначала обольщает игрока своими достоинствами и сразу же разочаровывает недостатками.

Начало игры открывается своеобразным прологом - уровнем на планете Кашиик (родина расы Вукки), на которую с заданием прилетел владыка Дарт Вейдер. Война клонов окончилась несколько лет тому назад, ознаменовав темный период в истории Галактики. Старой доброй Республики больше нет, вместо нее создана Империя, которой правит Дарт Сидиус, бывший верховный канцлер Республики, Пальпатин, он же император, он же учитель Дарта Вейдера и уничтожитель Ордена Джедаев. Идет завоевание непокорных Империи планет, сопротивление на них жестоко подавляется с помощью армии клонов, превосходящих по мощи слабые и разрозненные силы ополчения отдельных государств. Именно в этот непростой период Дарт Вейдер, который уже освоился со своим тяжелым увечьем, полученным во время схватки с Оби-Ваном Кеноби, получает специальное донесение от имперских шпионов, гласящее, что на планете Кашиик прячется один из последних в Галактике джедаев. Темный владыка Вейдер, ощутив присутствие на планете существа с огромным потенциалом Силы, немедленно прибывает на планету в его поисках. Так начинается первый в уровень в игре.

Не каждый может гордиться таким учителем.


Star Wars Force Unleashed ставит своеобразный рекорд в серии игр о Звездных Войнах, давая возможность игроку почувствовать себя на время настоящим Дартом Вейдером со всем его великим потенциалом. Темный Владыка под марш Империи величественно движется по уровню, уничтожая всех несчастных Вукки, попадающихся ему на пути. И тут игрок впервые видит все возможности Силы, на которую так надеялись разработчики. Это и силовые толчки, сметающие все на своем пути: вукки, различные преграды, объекты и так далее; и телекинез, позволяющий бить бедных аборигенов об деревья, землю, метать их как шерстяные мешки в различные стороны, или же позволяющий поднять любой объект в воздух и превратить его в смертельное ядро разрушения; наконец, фирменная фишка Дарта Вейдера: удушающая хватка,  обязательно в конце ломающая с хрустом шею тому, кто туда попадет. Надо ли говорить, что выглядят все фокусы с Силой просто потрясающе, в особенности, когда их исполняет сам Дарт Вейдер. Потенциал темного владыки воистину огромен: жалкие Вукки лишь только мешаются у него под ногами, и ничто не может помешать Вейдеру достичь своей цели – найти укрывшегося на планете джедая. Им оказывается безымянный персонаж, который обречен на смерть в схватке с Вейдером. В конце непродолжительной битвы темный владыка мощным толчком Силы бросает поверженного джедая в его хижину. Пока тот кашляет кровью, Дарт Вейдер неторопливо идет вслед за ним в хижину, поднимает своего противника в воздух телекинезом, готовится сделать последний сокрушающий удар световым мечом, как вдруг… меч темного владыки вылетает из его руки! Изумленный Вейдер оборачивается, чтобы узнать, кто это сделал, и видит, перед собой дитя. То самое существо с огромным потенциалом Силы, оказалось не джедаем, а его сыном – маленьким ребенком! Дарт Вейдер быстро добивает своего старого оппонента и истребляет подбежавших штурмовиков, уже нацелившихся своими бластерами на ребенка. С этого момента начинается история нашего главного героя, который в раннем детстве так трагически лишился отца и стал учеником одного из могущественных ситхов Галактики – Дарта Вейдера.

Уровень на планете Фелюция. Обратите внимание на высокую детализацию штормтруппера.


Следующий уровень начинается спустя более десяти лет с конца первого. Наш герой, которому был дан позывной Старкиллер (StarKiller, Убийца Звезд), повзрослел, возмужал и постиг все премудрости темной стороны. Время для первого настоящего задания – уничтожения последних из джедаев. Зачем Дарт Вейдер вырастил себе помощника? Согласно сценарию, Дарт Вейдер задумал мятеж против Императора, который правит единолично всей Империей, оставляя Вейдеру роль мальчика на побегушках. Такие условия учителя Старкиллера не устраивают, а так как Дарт Сидиус чрезвычайно могущественен и коварен, то чтобы свергнуть его, Дарту Вейдеру необходима помощь его ученика. По крайней мере, так говорит сам Вейдер. Однако вскоре Старкиллер узнает печально известную аксиому: увы, ситхи всегда предают друг друга. Оставим же на этом сюжет (он достоин большего внимания со стороны игрока) и перейдем к описанию игрового процесса.

Тайный Баколавр

Игровой опыт за Дарта Вейдера значительно резонирует с теми впечатлениями, когда игрок впервые видит Старкиллера в деле. По сравнению с могущественнейшим темным владыкой, его одаренный ученик кажется на первый взгляд таким слабым, что поневоле хочется вернуться на первый уровень с Вейдером. Но не стоит сразу огорчаться: по прохождению игры ученик Дарта Вейдера постепенно будет совершенствовать свои умения, становясь таким же могущественным, как и его учитель. Новые умения выдаются за очки опыта, приобретенные во время боя. Остается только посетовать на то, что ключевые умения (например, возможность метать молнии) открываются только от непосредственного прохождения игры – просто так их на очки опыта не купишь. Система прокачки персонажа довольно разнообразна: можно улучшать характеристики самого ситха (увеличение здоровья, запаса Силы и тд); прокачивать старые умения типа телекинеза (возможность поднимать в воздух до трех противников) или молний (умение непрерывно испускать молнии, пока не кончится запас Силы); или выучивать новые комбо с использованием светового меча.

Талантливым дизайнерам удалось придать своеобразную красоту даже скучным коридорам космических кораблей.


Дарт Вейдер тренирует своего подопечного для секретной миссии – о существовании Старкиллера никто не должен знать, даже когда он в деле. Поэтому ему дан строгий приказ: во время миссий убивать всех, кто увидит его, и повстанцев, и имперских штурмовиков. Самое время применить разрушительную мощь Силы и свой световой меч красного цвета. Старкиллер поднимает в воздух несчастных солдатиков, бьет их об стены, швыряет их в друг друга как кегли, шпарит их молниями и носится по уровням как черт – словом, ведет себя как настоящий безжалостный ситх. И вдруг первое разочарование от Star Wars Force Unleashed: как только игрок применяет в первый раз световой меч по своему прямому назначению, он узнает прискорбное свойство оружия ситха. Дело в том, что световой меч, то есть устройство, создающее ограниченный поток чистой энергии, в фильмах рубящее все что угодно, включая органическую плоть, металл, камень и прочие материалы, в Star Wars Force Unleashed ведет себя как… бейсбольная бита, подсвеченная красной неоновой лампой. Мало того, что световым мечом Старкиллера невозможно ничего отрубить или перерезать в игре, так и противники отлетают при ударе этим оружием, как от удара дубиной. Нонсенс? Он самый. И, увы, в игре подобных случаев, когда принято употреблять это слово, немало.

Развенчание мифов

Возьмем, к примеру, физику в игре. В Star Wars Force Unleashed используются революционные технологии. Во-первых, это физический движок Euphoria, который дебютировал уже в GTA IV (хотя первоначально он был применен именно в SW: Force Unleashed); во-вторых – продвинутая технология разрушения материалов на молекулярном уровне DMM (Digital Molecular Matter). Сведенные в игре воедино, эти технологии должны были создать в игре уникальную, не виданную ранее интерактивность окружений. Дерево разлетается не на куски, а на щепки, стекло разбивается на тысячи мелких и острых осколков, а металл гнется как настоящий.  

Физический движок Euphoria был призван снабдить всех противников естественным поведением: когда человека поднимают силой, он в панике начинает хвататься за все, до чего дотянется рука. Штурмовики, левитируя в воздухе, отчаянно цепляются за ящики, стоящие на земле, или друг за друга. Круто? Не то слово. Но и здесь тоже разочарование. Сперва про модель разрушений материалов на молекулярном уровне. Действительно, дерево разбивается на щепки, стекло реалистично крошится на осколки, а металл гнется, когда в дверь из этого прочного материала впечатывают незадачливого штурмовика или повстанца. Казалось бы, вот он, момент радости, миг, когда игрок видит технологии следующего поколения, делающие игровой процесс еще более увлекательным, но не тут-то было! Трупы врагов, а также обломки различных материалов исчезают за считанные секунды, прямо на глазах играющего. Так скажите, зачем тогда внедрять в игру революционные технологии подобного типа, если же за одно мгновение все следы ваших «геройств» исчезнут? Там, где только что кипела ожесточенная битва, через пару секунд останется лишь пара искореженных панелей (если идет речь об уровнях на космических кораблях), несколько валяющихся в беспорядке ящиков и… все. Подобного рода вещи очень огорчают в Star Wars Force Unleashed. Плюс «нечестная физика». Дело в том, что молекулярная физика работает только с теми объектами, которые по сценарию нужно деформировать. Взять, к примеру, металлические двери. Некоторые, согласно скрипту, закрыты, и их нужно открыть Силой. Смотрится классно, когда металлические створки мнутся как настоящие. Но те двери, которые открываются сами собой, сомнуть так нельзя. Почему? И это только один из примеров.

Море волнуется: раз, море волнуется: два, море волнуется: три!!!


Теперь об игровой физике и интеллекте противников. Как работает физический движок Euphoria Engine, многие могли убедиться, поиграв в GTA IV. В Star Wars Force Unleashed дела с физикой обстоят не хуже – тела противников реалистично ведут себя при любых условиях, включая падения и воздействие телекинеза. Но вот фишка с реалистичным AI супостатов, якобы корректно ведущим себя при опасности, это, снова, увы, полный миф. Игрок за всю игру увидит максимум два-три эпизода, когда противники будут отчаянно хвататься за подручные предметы – на это просто у них нет времени. Будучи поднятыми в воздух, они либо сразу улетают в небесные выси посредством броска Силы или же впечатываются в стены. Остальные противники ведут себя вполне стандартно для посредственных игровых ботов: они стараются навалиться числом и победить Старкиллера. Проблема в том, что в действительно опасных для жизни ситуациях противники проявляют чудеса идиотизма. Например, последний выживший противник, оставшись наедине с могущественным ситхом, минуту назад порубавшего в капусту всех его товарищей, будет продолжать упрямо лезть на рожон, несмотря на то, что всего его попытки убить главного героя тщетны, будь это имперский штурмовик или же жалкий карлик с планеты Раксус Прайм. То же самое касается реакции на персонажа, когда Старкиллер находится вдалеке от своих противников: те напрочь будут его игнорировать, пока ситх не переступит неведомую черту на уровне.

Игры Разума

Покончив с развенчанием мифов об использовании продвинутых технологий в игре, время приступить к разбору полетов о самом геймплее. Как неоднократно заявляли разработчики, в Star Wars Force Unleashed больший акцент ставится на использование силы, нежели чем на фехтование световым мечом. Поэтому игру можно запросто пройти, не используя ни разу световой меч (за исключением битв с мини и мега боссами). Star Wars Force Unleashed напоминает по своему геймплею забытую игру Psi Ops: Mind Gate Conspiracy – одна из первых игр, в которой дебютировал продвинутый по тем временам физический движок Havok. Так же как и в Psi Ops: Mind Gate Conspiracy, в новой игре от Lucas Arts можно разделываться с целыми легионами противников только с помощью Силы. И тут следующее разочарование – баланс игры. На начальных уровнях играть очень просто: противостоят вам обыкновенные штормтрупперы и повстанцы.

Поджаривать Ранкоров до золотистой корочки придется в игре довольно часто.


Тогда разработчики решили «развлечь» игрока и ввели новых противников, которые каким-то загадочным образом обладают иммунитетом к некоторым видам Силы. Аборигены планеты Фелюция простыми дубинами запросто блокируют атаки Старкиллера световым мечом (!!). Нонсенс? Нонсенс! Войска Империи тоже не сидели сложа руки, и выпустили на нас новые напасти. Знакомьтесь, ужас всея ситхов и джедаев: трехметровые штурмовики в механических костюмах. Телекинез на них не действует, толчком силы их сбить невозможно, уязвимы только для светового меча и для молний.

Проводят летальные и неблокируемые комбо, а их стационарного гранатомета с управляемыми ракетами, закрепленного на плече, хватит с лихвой, чтоб навсегда окончить ваши амбиции в деле ситхов: запуляют ракетами до смерти. Так как световой меч ближе к середине игры становится по эффективности сравнимым с какой-нибудь игрушкой типа резиновой надувной палки (каких-то жалких штормтрупперов-коммандос приходится ожесточенно пилить световым мечом по несколько минут различными комбо), то на ум невольно приходит одна мысль. Она заключается в следующем: согласно игровому балансу  Star Wars Force Unleashed, любой босс в отдельности, будь это Дарт Вейдер или сам Император Пальпатин, не представляет собой ничего страшного, по сравнению со всего лишь тройкой механических трехметровых штурмовиков, подкрепленным небольшим отрядом простых штурмовиков – они просто не оставляют шанса выжить, даже на среднем уровне сложности. К счастью, такие проблематичные эпизоды встречаются в игре не часто, но есть над чем задуматься.

Переход на темную сторону

Однообразие игрового процесса и проблемы с балансом значительно понижают притягательность геймплея Star Wars Force Unleashed. Ситуацию спасают битвы с боссами. Они поставлены в игре воистину эпично, в соответствии с размахом Саги. Во время поединка камера переходит в режим файтинга (вид сбоку), играет подходящая дуэлям музыка из Звездных Войн, плюс оригинально сделанные арены: чего только стоит оторванная от основного корпуса космической обсерватории комната со стеклянным полом, стремительно падающая на поверхность планеты, это надо видеть! С каждым боссом приходится применять особую тактику чтобы победить, тупого закликивания босса в игре нет. Время от времени игрок может попасть в специальное силовое противостояние с боссом, кто сильнее в каком-либо виде Силы. Например, игрок долбанул босса молнией, тот заблокировал атаку, и началась сцена прямо как из конца 3 эпизода (где Йода  сдерживает молнии, испускаемые Дартом Сидиусом). Чтобы победить в подобных сценах, нужно во время жать определенные кнопки. Мелочь, а игровой процесс в поединках разнообразит. В конце каждой битвы ожидайте приевшиеся Quick Time Events: смотрятся эффектно, но не более того. Однако и в дуэлях не все ладно. Игра буквально пронизана условностями: провели успешную контратаку, проткнули противника световым мечом – тот встал, отряхнулся как ни в чем не бывало, и снова в бой. Такие ситуации довольно часто встречаются и в обычных ситуациях в игре. И особенно сильно в битвах с боссами проявляются недостатки с камерой. Часто при прохождении уровней приходится вручную двигать камеру, чтобы увидеть происходящее, но в дуэлях эта проблема просто возведена в квадрат. Арены бывают столь насыщены различными деталями и объектами, что камера вынуждена висеть вдали от главного персонажа  и противника. С учетом спецэффектов, без которых во время режима поединка обойтись нельзя, зачастую бывает очень сложно понять, что творится на экране. Вдобавок некоторые элементы и детали арен часто выступают на первый план, загораживая собой главного персонажа. В таких условиях поначалу очень трудно выиграть поединок.

Выбирай: или мечом в пузо, или на волю, но со скоростью 100 км\час? Первое? А я выбрал второе!


Также проблемы вызывает управление. Все беды заключаются в неотлаженной до конца системе автонаведения, которая отвечает за захват какого-либо объекта телекинезом. Очень часто получается так, что игрок хватает не те предметы или объекты, которые нужно, и еще чаще не получается метнуть эти объекты  в нужном для игрока направлении. Поэтому многие эпизоды из игры, претендовавшие на лавры незабываемых моментов в игровом опыте каждого игрока, будут изрядно подпорчены кривым управлением. В качестве примера можно взять почти что гениальный эпизод, когда Старкиллер притягивает к себе Силой огромный космический крейсер (Star Destroyer). Сам процесс представляет собой оригинальную миниигру с использованием двух стиков, в которой кораблю нужно сначала придать правильное направление, а потом начать притягивать его к планете, пригнув оба стика на себя. Периодически это увлекательнейшее занятие прерывается эскадрильями TIE-истребителей, прилетающих на подмогу крейсеру. Истребители можно ловить Силой налету и впечатывать друг  в друга. Сцена могла бы стать незабываемой, так снова нет, кривое управление все испортило. Истребители периодически «отказываются» быть захваченными Силой, и обескураженному игроку остается только кусать локти, глядя, как космический крейсер уходит от очередной попытки ситха столкнуть его с планетой.

Иногда получается закоротить ракетный ранец такого штурмовика и тогда он превращается в неуправляемую ракету. Ситхам нравится.


За что стоит похвалить Star Wars Force Unleashed, так это за дизайн уровней. Он великолепен. На планете Кашиик творится масштабная баталия: на пляже перед морем кипит ожесточенная битва между штурмовиками и вукки,  в небе проносятся целые эскадрильи TIE-истребителей и величественно проплывают огромные космические крейсеры – выглядит как полноценный кинематографичный эпизод из Саги. На планете-свалке Раксус Прайм царит форменный хаос: все небо кишит тучами обломков старых кораблей и просто мусором, поверхность же планеты завалена огромными кусками старых кораблей,  турбинами и прочим космическим утилем. Уровни на кораблях не представляют собой особого разнообразия, но дизайнеры приложили все усилия, чтобы придать бездушным коридорам максимум разнообразия – к примеру, если разбить несчастливым штурмовиком иллюминатор корабля, то все объекты, находящиеся рядом с пробоиной, засосет вакуумом в космос, пока не закроется специальная переборка. И таких приятных мелочей много.  

Интересный и оригинальный дизайн подкрепляет красивая графика – она в Star Wars Force Unleashed на высоте. Отличная детализация персонажей, рядовых противников и окружений. Ложку дегтя в бочку меда кладут различного рода графические глитчи в игре: Старкиллер застревает в окружающих его объектах, проваливается под уровни и так далее. Игра не отлажена до конца, все подобные огрехи были замечены в финальной версии игры, поступившей в продажу.

Еще мгновение, и этот симпатичный AT-ST будет разрезан ровно пополам.


Разумеется, Lucas Arts просто не могла не снабдить свое детище отличным музыкальным сопровождением и звуковыми эффектами высшего качества: все это выше всяких похвал, в конце концов, это все-таки Lucas Arts –   непревзойденный пока эталон звука в видео играх. Но и тут бывают проблемы. Иногда музыка играет так громко, что невозможно разобрать речь персонажей (лечится настройкой звуковых эффектов), а иногда, что самое неприятное, полностью пропадает звук в сюжетных роликах, в том числе и в финале.

Что касается сюжета, то он эпичен, как и вся Сага Звездных Войн. Если отбросить в сторону все недостатки игры, связанные с геймплеем, то Star Wars Force Unleashed можно считать по праву полноценным эпизодом между «Месть Ситхов» и «Новая Надежда». Отлично выписанная главная сюжетная линия Ученик-Дарт Вейдер-Император, но слегка огорчает халтурно реализованные второстепенные персонажи (дело касается джедаев, убитых Старкиллером, и таинственной девушки-ситха Мари Бруд), ожидалось, что они будут лучше увязаны с основной линией. Но даже несмотря на эти недостатки, сюжет Star Wars Force Unleashed великолепен. Феерический финал, выбор концовки (За Светлую и Темную стороны), все достойно размаха Звездных Войн.

***

Так что же в финале? Star Wars Force Unleashed отличная игра, заслуживающая немедленного приобретения или неудачный проект? Ни то, ни другое. Дело в том, что Star Wars Force Unleashed ориентирована на основную массу игроков, а не на поклонников сериала от Lucas Arts. Как это и не странно, но людям, совершенно не знакомым с сюжетом Саги, Star Wars Force Unleashed очень понравилась. Им просто нравится  возможность швыряться солдатиками и шпарить их молниями, плюс разные джедайские фокусы, ведь они и вправду смотрятся круто. Star Wars Force Unleashed – популярная игра для широких масс игроков, которые не заморачиваются, что это за астматик в черном ведре и зачем «надо мочить этих белых роботиков». Они просто получают удовольствие от самой игры, от ее игрового процесса. Это игра – экшен.

Несмотря на весьма забавную внешность джедая, он довольно серьезный соперник.


Но это не означает, что Star Wars Force Unleashed  не нужно покупать тем, кто щепетильно относится к Саге и знает все тонкие нюансы игр из серии Звездных Войн. Для поклонников Саги игра ценна, прежде всего, своим сюжетом. И, кроме того, любой человек, мало-мальски играющий в игры, проведет с Star Wars Force Unleashed  как минимум несколько часов интересной игры. Самое главное, что игра предлагает что-то новое: это и Дарт Вейдер в качестве играбельного персонажа, и интересный сюжет, и продвинутые технологии (пускай в ограниченном объеме, но они все-таки присутствуют), ну и наконец, интересные фишки с силой – их то точно никто еще не отменял в игре. Поэтому, дерзайте!

Launch-трейлер игры


Оценка xbox.fatalgame.com: 7.5